ГОСТ 20-85 Раздел №2 Технические требования к конвейерным (транспортерным) лентам
2.1. Транспортерные ленты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.2. По числу тяговых прокладок и ширине конвейерные ленты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2:
Ширина транспортерной лент, мм | Количество тяговых прокладок для транспортерных лент типа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Номинальная прочность тяговых прокладок, н/мм | |||||||||||
400 | 300 | 200 | 300 | 200 | 100 | 55 | 100 | 55 | 100 | 55 | |
100, 200 | - | - | - | - | - | - | - | 2-5 | 2-4 | 1-2 | 1-2 |
300, 400 | - | - | - | - | 2-5 | 2-5 | 2-5 | 2-5 | 2-4 | 1-2 | 1-2 |
500, (600) | - | - | - | - | 2-5 | 2-5 | 2-5 | 2-5 | 2-4 | 1-2 | 1-2 |
650, (700) | - | - | - | - | 2-4 | 2-5 | 2-4 | 2-5 | 3-5 | 1-2 | 1-2 |
(750), 800 | - | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 2-4 | 2-4 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | 1-2 | 1-2 |
(900), 1000 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | 1-2 | 1-2 |
(1100), 1200 | 3-6 | 4-6 | 4-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | 1-2 | 1-2 |
1400 | 3-6 | 4-6 | 4-6 | 4-6 | 4-6 | 4-6 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | 1-2 | 1-2 |
1600 | 3-8 | 4-8 | 5-6 | 5-6 | 3-6 | 4-6 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | - | - |
(1800), 2000 | 4-8 | 4-8 | 5-6 | 5-6 | 4-6 | 4-6 | 3-6 | 3-5 | 3-5 | - | - |
(2250), 2500 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 4-6 | 5-6 | 4-6 | 3-6 | - | - | - | - |
2750, 3000 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 4-6 | 5-6 | 4-6 | 3-6 | - | - | - | - |
2.2. По числу тяговых прокладок и ширине конвейерные ленты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2:
Примечания:
1. Транспортерные ленты, ширина которых указана в скобках, не должна применяться при проектировании новых конвейеров.
2. Для транспортерных лент вида 2Ш, 2ШМ не допускается применять ткань прочностью 65 Н/мм.
3. Транспортерные ленты двухпрокладочные с номинальной прочностью тяговых прокладок 200 и 100 Н/мм следует применять только для легких условий эксплуатации, соответствующим лентам типа 2Л и 2ЛМ.
В каркасе транспортерных лент из синтетических тканей между тканевыми прокладками должны быть резиновые прослойки.
2.3. Предельные отклонения по ширине транспортерных лент не должны превышать:
±1,0% -для транспортерных лент шириной до 650 мм включительно с открытыми нарезными бортами;
±2,0% -для транспортерных лент шириной до 650 мм включительно с резиновыми бортами;
±1,5% -для лент транспортерных шириной более 650 мм;
2.4 Длина транспортерных лент подтипа 1.1 должна быть не менее 220 м, подтипа 1.2 и транспортерных лент типов 2 и 3 — не менее 80 м, типа 4 — не менее 30 м. По требованию потребителя допускается изготовления транспортерных лент типов 1, 2, 3 длиной не менее 40 метров и лент типа 4 — длиной не менее 20 м.
2.5 Предельные отклонения по длине транспортерных лент не должны превышать +2,0 — 0,5%.
2.6. Толщина наружных резиновых прокладок в зависимости от типа и вида транспортерных лент должна соответствовать указанной в таблице №1.
Предельные отклонения по толщине наружных резиновых обкладок транспортерных лент приведены в таблице №3:
Вид транспортерной ленты | Номинальная толщина наружных обкладок транспортерной ленты | Предельные отклонения |
Все виды (кроме трудновоспламеняющихся) | 1,0; 2,0 | +1,5 -0,3 |
3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 6,0; 8,0; 10,0 | +2,0 -0,5 | |
трудновоспламеняющиеся | 3,5; 4,5; 6,0 | +2,0 -0,4 |
2.7. Транспортерные ленты типов 1 и 2 изготовляют шириной (расчетной) резинового борта не менее толщины нерабочей прокладки и не более общей толщины конвейерной ленты. Ширина борта обеспечивается толщиной обкладочной резины, проверяемой при операционном контроле в процессе изготовления лент.
2.8. Расчетная толщина тягового каркаса для всех типов и видов транспортерных лент на основе различных тканей приведена в приложении 2.
2.9. Толщина (расчетная) транспортерной ленты должна быть равна сумме толщин наружных резиновых обкладок и толщины (расчетной) тягового каркаса.
2.10. Колебания по фактической толщине транспортерной ленты не должны превышать:
± 1,0 мм — для лент толщиной до 10 мм,
± 10,0% — для лент толщиной более 10 мм,
2.11 Разнотолщинность на противоположных сторонах транспортерной ленты в точках, отстоящих от борта не более 50 мм для лент шириной 800 мм и более, не должна превышать:
1 мм — для транспортерных лент с количеством прокладок до пяти;
2 мм — для транспортерных лент с количеством пять и более.
Для транспортерных лент шириной менее 800 мм разнотолщинность не нормируют.
2.12. Транспортерные ленты должны быть прямыми. Предельные отклонения борта транспортерной ленты от прямой линии на длине 20 м должны превышать ±5% ширины ленты.
2.13. Транспортерные ленты не должны иметь повреждений и расслоений каркаса или отслоения резиновых обкладок и бортов каркаса. На поверхности транспортерных лент не должно быть складок, трещин, нарушающих монолитность резинового массива, углублений глубиной более 30% от толщины резиновой обкладки при толщине до 3,5 мм и количестве более двух на 1 м² ленты, торчащих нитей, металлических повреждений и посторонних включений.
Суммарная длина выпрессовки ткани по резиновому борту транспортерной ленты с каждой стороны не должна превышать 4,0 м на длине 25 метров для лент с каркасом из тканей с нитями основы и утка из синтетических волокон и 1,0 м на длине 25 м — для лент с каркасом из тканей с комбинированными нитями основы и утка. Допускаются следы выпрессовки ткани по резиновому борту на всей длине ленты.
Для транспортерных лент 2Т1, 2Т2, 2Т3 с нарезными бортами допускается равномерное затекание резины по борту на всей длине ленты.
Общая площадь продольных и поперечных гофров резиновой обкладки не должна быть более 4% на площади 10 м² . На поверхности транспортерной ленты допускаются отпечатки от плит вулканизационного пресса, а также неровности поверхности от заделки борта и вулканизационного оборудования в виде утолщения резиновой обкладки общей площадью, не превышающей 10% на площади 10 м² . Допускаются следы от очистки плит пресса, от ремонта транспортерных лент и от антиадгезива (талька и эмульсионной смазки).
Допускается определять внешний вид транспортерных лент по контрольным образцам, утвержденных в установленном порядке.
2.14. Номинальная прочность транспортерной ленты при разрыве тяговой прокладки по основе и по утку в зависимости от типа ткани каркаса должна соответствовать приведенной в табл. 4 (см. ГОСТ 20-85).
Примечания:
1. Условные обозначения тканей приведены в рекомендуемом приложении 1.
2. Прочность по утку 100 Н/мм соответствует ткани МК-400/120, прочность по утку 75 Н/мм — для тканей ТК-400, ТА-400.
2.15. Показатели максимально допустимой (расчетной) рабочей нагрузки тяговой прокладки в зависимости от среднего угла установки конвейера, вида ленты и числа тяговых прокладок каркаса должны соответствовать приведенным в таблице 5 (см. ГОСТ 20-85).
2.16. Максимально допустимую (расчетную) рабочую нагрузку транспортерной ленты по основе (Р3),Н вычисляют по формуле:
Р3 = Р•b•n,
где Р — максимально допустимая рабочая нагрузка одной тяговой прокладки, Н/мм;b — ширина транспортерной ленты, мм;
n- число тяговых прокладок каркаса.
2.17. По физико-механическим показателям резины, применяемые для изготовления наружных обкладок транспортерных лент, должны соответствовать нормам, указанным в таблице 6 (см. ГОСТ 20-85).
2.18. Наружные обкладки пищевых транспортерных лент должны быть изготовлены из резиновых смесей в соответствии с технической документацией, разрешенной Министерством здравоохранения СССР. По согласованию изготовителя с потребителем пищевые транспортерные ленты изготовляют с наружными резиновыми обкладками светлых тонов.
2.19. По физико-механическим показателям транспортерные ленты должны соответствовать нормам, указанным в таблице 7 (см. ГОСТ 20-85).
Примечания:
1. Норма по п.1 для транспортерных лент типа 2 вида 2Т3 — не более 2,5%.
С 01.01.91 для всех типов транспортерных лент категории В — не более 2,5%, категории К — не более 3,5%, кроме лент из ткани с основой из полиэфирных и утком из полиамидных нитей прочностью 200 и 300 Н/мм.
2. Для транспортерных лент типа 2 категории В видов общего назначения, морозостойких шириной более 650 мм и до 1400 мм, кроме 2Л и 2ЛМ, теплостойких 2Т1, 2Т2 всех ширин и трудновоспламеняющихся 2Ш, 2ШМ, шириной до 750 мм включительно, изготавливаемых с нарезными бортами, норма прочности связи между обкладкой и каркасом должна быть не менее 5,0 Н/мм, между прокладками — не менее 6,0 Н/мм.
2.20. Транспортерные ленты, предназначенные для работы в районах с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15152.
2.21. Основные правила эксплуатации транспортерных лент установлены в приложении 3.
2.22. Средние сроки службы транспортерных лент без учета вторичного использования при трехсменной работе приведены в таблице 8 (см. ГОСТ 20-85).
Методика установления категории условий эксплуатации транспортерных лент приведена в приложении 4 (см. ГОСТ 20-85).
2.23. Материалы для стыковки транспортерных лент методами вулканизации изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем в соответствии нормативно-технической документацией. Основные правила стыковки конвейерных лент приведены в приложении 5 (см. ГОСТ 20-85).