Главная Статьи Различия транспортерных и конвейерных лент

Различия транспортерных и конвейерных лент

Область применения - тип транспортируемого продукта и условия эксплуатации

Если речь идет о транспортировке пищевых продуктов, то в этом случае транспортерные ленты должны иметь гигиенический либо пищевой сертификат FDA, что гарантирует потребителю безопасность использования данной ленты. В пищевой промышленности аккредитованы для использования только 2 цвета – белый и синий. В мировой практике доминирует синий цвет, так как основным преимуществом синей ленты является контрастный по отношению к большинству пищевых продуктов цвет. При эксплуатации ленты неизбежны механические повреждения, в результате которых частицы ленты попадают в транспортируемую массу. Контрастные частицы синего цвета намного легче отследить и удалить из продукта. Поэтому если для производства это имеет значение, то в этой ситуации также рекомендуется синяя конвейерная лента.

От типа транспортируемого продукта зависит также выбор материала рабочей поверхности транспортерной ленты. Для транспортировки жирного и масляного товара, подойдут материалы конвейерной (транспортерной) ленты как полиуретан, так и ПВХ с повышенной масложиростойкостью.

Полиуретан (ПУ) используемый для производства конвейерных и транспортерных лент обладает следующими характеристиками:

  • высокая плотность материала (85-92 A) обеспечивает повышенную износоустойчивость.
  • полиуретан является масложиростойким материалом.
  • устойчив к низким температурам.
  • пластичность полиуретана позволяет использовать ленты ПУ на валах малого диаметра и ножевом развороте.
  • для использования в высокотемпературных условиях изготавливают конвейерные и транспортерные ленты из термоустойчивого полиуретана, способного выдерживать температуру до 110 градусов С.

При транспортировке теста обычно рекомендуется использовать 2 типа материала рабочей поверхности – фетр и хлопок.

Фетровые транспортерные ленты обладают масло- и жироустойчивостью, преимущества такой ленты – использование волокон искусственного фетра (плохо впитывает жидкость) и наличие прослойки (обычно ПВХ) между фетром и кордом, что уменьшает растяжение корда и, соответственно, увеличивает срок службы самой транспортерной ленты.

Хлопковые транспортерные ленты в основном используются для транспортировки теста в муке, так как в большинстве своем не обладают характеристиками масло- и жироустойчивости.

Также при транспортировке теста можно использовать так называемые “не прилипающие” транспортерные ленты. К таким лентам относятся транспортерные ленты из полиэтилена, силикона. Обычно они используются при транспортировке карамели, мармелада, табачного и чайного листа.

Если по ленте транспортируются промышленные товары, то следует учитывать следующие факторы

  • если транспортерная лента используется на накопительном транспортере, в этом случае имеет большое значение твердость материала рабочей поверхности и толщина покрывающего слоя.
  • если есть необходимость в антистатичных свойствах – при окрашивании, покрывании порошком, при транспортировке порошкообразного продукта и др.
  • если есть контакт транспортерной ленты с химически активными веществами, например, кислотами, - это очень важно для выбора материала рабочей поверхности, наиболее химически стойким является полиэтилен.
  • если есть необходимость низкого уровня шума в помещении (например, при подборе ленты для беговых дорожек фитнес-центров, для распределительных центров аэропортов, вокзалов) - в этом случае корд транспортерной ленты, который является и приводной поверхностью, помимо волокон полиэстера, содержит волокна искусственного шелка.
  • если необходимо скольжение груза по транспортерной ленте и другие особенности.

К условиям эксплуатации, влияющим на подбор транспортерной ленты, также относятся

  • температура окружающей среды и транспортируемого продукта.
  • влажность.
  • необходимая скорость транспортировки (особенно данный параметр важен для ленты с поперечными профилями).
  • нагрузка на транспортерную ленту.

Нагрузка измеряется чаще всего в Н/мм. Этот параметр учитывается при подборе транспортерной ленты по количеству слоев и при выборе типа соединения (вулканизация, механическое соединение (замок)) влияет на выбор замка, минимальный диаметр вала.

Для наклонной транспортировки (при небольших углах наклона – примерно до 30 градусов) производители транспортерных лент специально разработали различную структуру рабочей поверхности, это актуально как для пищевой, так и непищевой промышленности.

При больших углах наклона рекомендуется использовать дополнительные аксессуары – гофроборт, поперечный профиль. Если на производстве используется транспортерная лента с гофробортом или поперечным профилем, и она вступает в прямой контакт с пищевыми продуктами, то необходимо удостовериться, что лента изготовлена без использования клея. Желательно присоединение профиля с помощью машины ТВЧ, специально разработанной для данного технологического процесса. В результате профиля прочно привариваются по всей поверхности конвейерной (транспортерной) ленты без потери гибкости, что увеличивает срок ее службы.

Если конвейер желобообразный, то в этом случае необходимо обратить внимание на жесткость корда транспортерной ленты, и уже, исходя из этого, осуществлять подбор. В качестве основы под транспортерную ленту могут выступать стол и ролики, это имеет значения для выбора приводной поверхности. В случае с роликами в качестве приводной поверхности рекомендуется использовать покрытие ПВХ с «ромбовидной» структурой.

Конвейерные и транспортерные ленты ПВХ

Для производства данного типа конвейерных лент используется 3 вида ПВХ

  • Антистатичный ПВХ - инновационный материал, обеспечивает свойство антистатичности не только корда, но и рабочей поверхности ленты.
  • ПВХ с повышенной абразивоустойчивостью (плотность 74-92 A) .
  • ПВХ с повышенной масложиростойкостью.

Резиновые конвейерные (транспортерные) ленты

Для тех отраслей промышленности, где конвейерные и транспортерные ленты ПВХ не выдерживают абразивного воздействия и быстро истираются, специально разработана резиновая лента с грубым профилем рабочей поверхности. Она обеспечивает большой коэффициент трения и успешно работает на протяжке абразивных материалов, например картона. А также резиновая конвейерная лента предназначена для перевозки тяжелый грузов на наклонных конвейерах, так как препятствует скольжению транспортируемых продуктов по рабочей поверхности.

Структуры рабочей поверхности конвейерных (транспортерных) лент

В зависимости от области применения мы предлагаем как гладкие конвейерные (транспортерные) ленты, так и конвейерные (транспортерные) ленты со структурной поверхностью различных видов.

Конвейерные ленты с текстурированной рифленой или тисненой рабочей поверхностью обеспечивают повышенное сцепление транспортируемого продукта с рабочей стороной ленты, применяются на наклонных конвейерах (с углом наклона до 45 градусов).

Пупырчатая и сетчатая поверхности конвейерных лент используются для наклонной транспортировки продукции небольшого размера на конвейерах с углом наклона до 30 градусов.

Вафельная структура применяется в хлебобулочной и кондитерской промышленности для транспортировки теста и для того, чтобы оставить рисунок на нижней стороне продукта.

Высокие эластичные выступы используют для транспортировки тяжелых грузов на конвейерах с углом наклона до 45 градусов.

Матовая поверхность конвейерных (транспортерных) лент уменьшает коэффициент трения рабочей поверхности с транспортируемой продукцией.