Главная Статьи Ремни

Ремни


Достоинства ременных передач

Применение клиновых ремней обеспечивает спокойную, тихую работу. Способность к погашению сильных изменений нагрузки и колебаний является ее достоинством. Из-за несложной и дешевой конструкции, которая не требует тщательного обслуживания и содержания, обеспечивается снижение эксплуатационных расходов. Ременные передачи обеспечивают возможность переноса мощности на значительное расстояние, а также большую свободу при выборе межосевого расстояния. Можно менять передаточное отношение применяя ступенчатые шкивы. Достоинством ременной передачи является изолирование других механизмов от избыточной перегрузки. Невысокая цена на ремни и ременные передачи.

Факторы влияющие на прочность ремня


а) Количество ремней в приводе.
б) Сила натяжения ремней. Слишком малое натяжение приводит к проскальзыванию ремней на ременном шкиве, слишком большое - уменьшение срока эксплуатации ремня, а также быстрый износ подшипников валов.
в) Профессиональный подбор ременного шкива.
г) Применение ременных блоков. Используется для передачи мощности превышающую мощность, передаваемую одним ремнём.
д) Использование в приводе натяжных роликов
е) Чистота рабочих поверхностей шкивов и ремня.
ж) Хранение ремней.

Правила эксплуатации ременных передач с клиновыми ремнями


1) При проектировании ременной передачи необходимо учитывать, что расстояния между ременными шкивами могут изменяться, чтобы обеспечить простоту процесса надевания, монтажа и натяжения ремня.
2) Рабочие поверхности ременных шкивов должны быть чистые, без повреждений и химических веществ.
3) Своевременная замена поврежденных и изношенных ременных шкивов предупреждает отказ ременной передачи.
4) Ремни надевают вручную при самом малом расстоянии клиноременных шкивов. Применять вспомогательные инструменты не допускается.
5) После установки необходимо отрегулировать натяжение ремня (ремней).

Типичные повреждения ременного привода


1) Обрыв ремня после непродолжительного рабочего периода.
2) Неравномерный износ рабочих плоскостей ремня.
3) Преждевременный износ рабочих плоскостей по всей длине ремня
4) Поперечная трещина на рабочей поверхности ремня.
5) Отвердевание и появление трещин обёрточной ткани
6) Расслоение обёрточной ткани и набухания резины
7) Биение ремня.
8) Скручивание ремней
9)Спадание ремня с рабочих поверхностей шкивов после непродолжительной работы привода.
10) Повышенные шумы при работе привода.
11) Чрезмерное нагревание и износ подшипников.
12) Проскальзывание ремня.